В каждом эссе автор выражает индивидуальные впечатления, субъективную точку зрения по какому-либо вопросу, таким образом раскрывает себя самого. Выразить моё отношение к работе, к ученикам невозможно, не дав читающему представления о том, что за автор стоит по ту сторону строк. Пожалуй, только сев писать эту работу, я, наконец, осознала, что придется выразить не только отношение к другим, но и отношение к себе самой.
Я и мои ученики, вернее, моя личность и личности моих учеников тесно взаимосвязаны. Ребята все вместе, каждый по капельке, заставляют меня меняться, а я заставляю меняться их. И не только тем, что даю знания, помогаю расширить запас английских слов или различать, в каких случаях необходимо ставить определённый артикль, а в каких – неопределенный. Дети впитывают не только то, что им предлагают впитать, а вообще всё, что видят, слышат, чувствуют. Моё поведение, темперамент, целеустремленность, даже жесты и мимика – всё может повлиять на них, любая моя черта может стать частью портретов, изображающих личности учеников. Осознание этого факта накладывает на учителя невероятную ответственность, но не такую, под тяжестью которой пригибаешься и ложишься на землю, не в состоянии сделать больше ни шага, а такую, которая заставляет стремиться вперёд, совершенствоваться, обращать собственные недостатки в плюсы.
А недостатки у меня есть, честнее всего будет рассказать именно о них. Огонькова – и этим всё сказано. «Говорящая» фамилия, которая принадлежит личности вспыльчивой. И, точно так же, как огонь является очистительной стихией, я везде и во всем стремлюсь достичь справедливости, честности, а оборотной стороной такого стремления порой становится излишняя прямолинейность. Но, зная об этих своих недостатках, я могу с ними справиться, направив их в позитивное русло. Дети ценят мою честность, видят искреннее проявление эмоций в важные для них моменты, ощущают сопереживание, и такая открытость педагога позволяет ученикам открываться в ответ. На пользу я смогла обратить даже боязнь критики. Самый верный способ ее не получать – это ничего не делать. Но вот самый лучший способ ее не получать – это делать всё на пять с плюсом.
Рассказ про недостатки может показаться каким-то неоднозначным, подозрительно позитивным. Но белых-белых или чёрных-чёрных вещей в окружающем нас мире вообще очень мало, а если и найдутся, то в наших силах взять кисть и краски, чтобы изменить их к лучшему. Моей палитрой и кисточками стало моё отношение к окружающим. В качестве девиза я могу назвать всем известную фразу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». И сейчас, спустя две тысячи печатных знаков, читающий может поверить, что это не просто слова.
Установка на хорошее отношение к окружающим заставляет меня преодолевать трудности в работе. Я её искренне люблю, неизменно переживаю в моменты, когда не всё получается, но иду вперёд. Потому что когда ребята восклицают: «Я понял! Да ведь это же так просто!» - я забываю обо всех сложностях, которые пришлось преодолеть на пути к этому моменту. И хочется работать ещё лучше, делать ещё больше.
Я очень рада, что имею за плечами восемь лет музыкальной школы по классу скрипка. Без них такой уверенности во время работы на уроках с музыкальными фрагментами, вероятно, и не было бы. Музыкальное образование позволяет мне внедрять в уроки больше песен, увлекать ребят собственным голосом, раскрывать им мир звуков не только в английской речи, но и в ее взаимодействии с музыкальными инструментами, мелодией.
После проведенного урока я частенько ловлю себя на мысли о том, что обожаю свой 8а класс. За пытливость ума, за живость, энергию, присущие всем детям. За тот уникальный набор индивидуальных черт, из которого можно составить портрет каждого из ребят, и портрет этот окажется замечательным. В какой-то степени потому, что в нем оказались и те штрихи, что положила моя рука.