Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Эссе на конкурс "Учитель года"
 
В каждом эссе автор выражает индивидуальные впечатления, субъективную точку зрения по какому-либо вопросу, таким образом раскрывает себя самого. Выразить моё отношение к работе, к ученикам невозможно, не дав читающему представления о том, что за автор стоит по ту сторону строк. Пожалуй, только сев писать эту работу, я, наконец, осознала, что придется выразить не только отношение к другим, но и отношение к себе самой.
 
Я и мои ученики, вернее, моя личность и личности моих учеников тесно взаимосвязаны. Ребята все вместе, каждый по капельке, заставляют меня меняться, а я заставляю меняться их. И не только тем, что даю знания, помогаю расширить запас английских слов или различать, в каких случаях необходимо ставить определённый артикль, а в каких – неопределенный. Дети впитывают не только то, что им предлагают впитать, а вообще всё, что видят, слышат, чувствуют. Моё поведение, темперамент, целеустремленность, даже жесты и мимика – всё может повлиять на них, любая моя черта может стать частью портретов, изображающих личности учеников. Осознание этого факта накладывает на учителя невероятную ответственность, но не такую, под тяжестью которой пригибаешься и ложишься на землю, не в состоянии сделать больше ни шага, а такую, которая заставляет стремиться вперёд, совершенствоваться, обращать собственные недостатки в плюсы.
 
А недостатки у меня есть, честнее всего будет рассказать именно о них. Огонькова – и этим всё сказано. «Говорящая» фамилия, которая принадлежит личности вспыльчивой. И, точно так же, как огонь является очистительной стихией, я везде и во всем стремлюсь достичь справедливости, честности, а оборотной стороной такого стремления порой становится излишняя прямолинейность. Но, зная об этих своих недостатках, я могу с ними справиться, направив их в позитивное русло. Дети ценят мою честность, видят искреннее проявление эмоций в важные для них моменты, ощущают сопереживание, и такая открытость педагога позволяет ученикам открываться в ответ. На пользу я смогла обратить даже боязнь критики. Самый верный способ ее не получать – это ничего не делать. Но вот самый лучший способ ее не получать – это делать всё на пять с плюсом.
 
Рассказ про недостатки может показаться каким-то неоднозначным, подозрительно позитивным. Но белых-белых или чёрных-чёрных вещей в окружающем нас мире вообще очень мало, а если и найдутся, то в наших силах взять кисть и краски, чтобы изменить их к лучшему. Моей палитрой и кисточками стало моё отношение к окружающим. В качестве девиза я могу назвать всем известную фразу: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». И сейчас, спустя две тысячи печатных знаков, читающий может поверить, что это не просто слова.
 
Установка на хорошее отношение к окружающим заставляет меня преодолевать трудности в работе. Я её искренне люблю, неизменно переживаю в моменты, когда не всё получается, но иду вперёд. Потому что когда ребята восклицают: «Я понял! Да ведь это же так просто!» - я забываю обо всех сложностях, которые пришлось преодолеть на пути к этому моменту. И хочется работать ещё лучше, делать ещё больше.
 
Я очень рада, что имею за плечами восемь лет музыкальной школы по классу скрипка. Без них такой уверенности во время работы на уроках с музыкальными фрагментами, вероятно, и не было бы. Музыкальное образование позволяет мне внедрять в уроки больше песен, увлекать ребят собственным голосом, раскрывать им мир звуков не только в английской речи, но и в ее взаимодействии с музыкальными инструментами, мелодией.
После проведенного урока я частенько ловлю себя на мысли о том, что обожаю свой 8а класс. За пытливость ума, за живость, энергию, присущие всем детям. За тот уникальный набор индивидуальных черт, из которого можно составить портрет каждого из ребят, и портрет этот окажется замечательным. В какой-то степени потому, что в нем оказались и те штрихи, что положила моя рука.

 
И.Н. Игнатьева, педагог-психолог МОАУ СОШ им. П.Ф. Дерунова о Ю.Н. Огоньковой
 
Огонькова Ю. Н. –  молодой учитель.  Предмет,  который она ведёт – английский язык. Юлия Николаевна  свои отношения с учениками   строит на принципах сотрудничества.  Даже парты  в её кабинете расставлены  по-особенному, полукругом, что способствует  большей открытости,  эффективности общения и обучения. Ученики, в зависимости от вида занятий  и различных форм работы, перемещаются в пространстве класса, взаимодействуя в парах и  мини группах.   В своей профессиональной деятельности Огоньков Ю.Н. активно использует индивидуальный подход к каждому. Если ребёнок испытывает трудности в изучении предмета, педагог подбирает такие задания и формы их выполнения  для школьника, которые  были бы ему по силам и в тоже время позволили «продвинутся» в освоении языка, почувствовать себя, пусть в конкретной ситуации,  успешным.
 
Юлия Николаевна музыкальный человек, эту свою способность она использует на уроках.  Вместе  с учениками  подбираются, разучиваются   английские песни. Уровень их сложности определяется возрастом детей.  Музыкальные произведения исполняются к торжествам, которые несёт англоговорящая культура -  День Матери, День Благодарения,  Хэллоуин и  др. Песни подбираются   и к традиционным российским праздникам, например, Рождество, Новый год, день 8 марта.  Если они межнациональные, такие как Рождество,  Новый год ребята вместе с учителем анализируют традиции англоговорящей культуры и русскоговорящей культуры. Такая деятельность способствует  воспитанию толерантности у школьников к иным ценностям и обычаям, что особенно актуально  в современном мире.
 
Ещё одно важное, интересное, творческое направление в работе учителя – проектная деятельность на уроках английского языка. В начальной школе  дети готовят книжки-раскладки для того, чтобы лучше усвоить алфавит, определённые грамматические формы, новые слова, придумывают кроссворды, чтобы затем использовать их во внеурочной и урочной деятельности. Ученики средней и старшей школы готовят тематические презентации, создают электронные веб-странички.
 
Юлия Николаевна идёт в ногу со временем, умело включая в образовательный процесс информационно - коммуникативные технологии. Для того, чтобы учебная деятельность приносила школьникам больше положительных эмоций преподаватель формирует, постоянно пополняя, подборку ресурсов интернет. Это  способствует повышению мотивации к занятиям английским языком, запоминанию и отработке нового грамматического материала. Разнообразные   музыкальные динамические упражнения  повышают работоспособность и продуктивность деятельности на уроках. 
 
Как классный руководитель  Огонькова Ю.Н. заинтересована, ответственна, креативна.  Она «заражает» ребят творческими идеями, так на день Учителя, Международный Женский день все учителя-предметники обязательно получают сделанные руками её подопечных, сувениры -  это цветы,  декоративные корзиночки, открытки и  др. 
Юлия Николаевна  разносторонний человек. Она отдаёт много сил, времени, души своей дочери, занимается вокалом и успешно выступает на разных песенных конкурсах,  отзывчивая коллега,  учится водить машину. 

 
                                                                                                        И.Н.Игнатьева, педагог-психолог МОАУ СОШ №12 им. П.Ф. Дерунова
Специально для конкурса "Учитель года":

Школьная фотогалерея
Наши уроки - это не только бурные обсуждения, и решение сложных заданий, и подготовка различных проектов. Это ещё и минутки отдыха, подвижные игры, обучающие занятия в игровой комнате.
Контактная информация skype: yno2424  email: ogon_kova.ru@mail.ru